УФПС Псковской области - филиал Почта России
Министерство информационных технологий и связи РФ
УФПС Псковской области - филиал Почта России
Северо-Западный Федеральный округ
Галерея УФПС Псковской области

Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888

Единая справочная служба EMS Почта России 8-800-2005-055

(Звонок из любой точки России бесплатный)
Услуги


Для почтамтов
Логин:
Пароль:


Перечень ОПС УФПС Псковской области


Отправление первого класса Почта России
EMS Почта России
Кибер деньги Почта России
Кибер почта Почта России
Подписка Почта России
Регион Курьер Почта России















Банк данных исполнительных производств





Интернет - магазины партнеры УФПС Псковской области

История

Cлово "почта" происходит от латинского слова "posta" (франц. от латинского statio posita, сокращенно posta - станция в пункте). Иначе говоря, слово "почта" на первых порах означало определенный пункт, где происходила смена лошадей и сопровождающих почту лиц при транспортировке сообщений. А еще позднее, когда доставка почтовых сообщений приобрела общественный характер, это же название стало употребляться для обозначения соответствующих учреждений со всеми службами, обеспечивающими их функционирование.

На Руси, согласно сохранившихся летописей, правильно будет считать, что ямская гоньба зародилась еще в конце 1 тысячелетия в форме повоза и подводы (как повинность давать подводы в военное время). При Иване III (1462- 1505) ямская гоньба была приведена в систему и ей было придано государственное административное значение.

Во второй половине Х/II в. создается русская регулярная общедоступная почта. Первые ее линии пошли за рубежи государства в <немецкие> страны (так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам языках). Отсюда и пошло наименование почты в Ригу и Вильно - <немецкая>, в отличие от ямской, обслуживающей внутренние линии. Термин <немецкая> сначала применялся только в устной речи, а с конца Х/II в. перешел и в официальные документы. Подчинялась "немецкая" почта сначала Посольскому приказу, а после его ликвидации Коллегии иностранных дел.

Не в пример "немецкой", сфера деятельности ямской почты распространялась по всей России. Только ее линии проходили в Сибири, на юге страны, на Украине и в Белоруссии. Во многие города ямская почта ходила регулярно.

Существование параллельно двух почт - "немецкой" и ямской - создавало много неудобств и приводило порой к совершенно нелепым вещам. Например, одно время из Москвы в Петербург ходили две почты: "немецкая", доставляющая только купеческие письма и правительственные бумаги, и ямская, возившая кроме правительственной почты корреспонденцию местных административных учреждений и грамотных дворян. Причем ямская служба связи брала за свои услуги с отправителей писем денег значительно меньше, чем "немецкая".

Такое положение дел нельзя было считать нормальным, поэтому с середины Х/II в. начинается слияние обеих почтовых служб.

Официально частные письма для пересылки по почте стали впервые приниматься в здании Посольского приказа. Оно находилось на Ивановской площади Кремля рядом с колокольней Ивана Великого. Здесь работали сотрудники приказа - первые русские почтмейстеры Ян фон Сведен, отец и сын Марселиусы, Андрей Андреевич Виниус. Впоследствии во главе почты стояли Петр Павлович Шафиров, А. Л. Ордин-Нащокин, В. Пестель и другие.

Регулярное почтовое сообщение началось в Великих Луках согласно Указа Петра от 24 июня 1697 года. Первый почтовый тракт шел от Лук Великих на Псков через Навлиц, Калков, Вороноч и Остров.

Почтовый тракт Великие Луки - Псков 1697 год

К концу 1708 г. почта соединила Новгород с Великими Луками, Витебск с Копысью и Быхов с Черниговом через Гомель. Сейчас по этим дорогам проходит шоссе Новгород - Киев.
Для обеспечения армии информацией в России рождается военно-полевая почта. Полевая почта существенно отличалась от «почты в полки».

Последняя в большинстве случаев прокладывалась вновь в том направлении, куда пошли войска. На почте устраивались ямы с определенным числом гонцов и лошадей. Они возили корреспонденцию <от стана до стана>. До 1716 г. на новые станции чаще всего брали коней и корма у местного населения. Полевая почта обходилась только армейскими резервами. В большинстве случаев почтальон, не говоря уже о курьере, вез корреспонденцию из полка до ближайшей почты, меняя на промежуточных станах только лошадей. Это было вызвано тем, что полевая почта имела сравнительно небольшой радиус действия, редко свыше 100 верст.

Рождение института полевых письмоносцев знаменует собой новый этап в развитии отечественной связи. Примерно к 1711 г. выяснилась нерентабельность "почты в полки", когда на очень короткий срок прокладывалась новая или реорганизовывалась старая почтовая линия. В большинстве случаев это делалось силами армии и отнимало большое количество солдат, преимущественно кавалеристов. Указом от 14 августа 1711 года прекращается доставка корреспонденции между городами Витебском и Лепелем. С этого дня начинается коренная перестройка "почты в полки". На линиях Великие Луки - Витебск - Могилев - Гомель; Смоленск - Витебск - Полоцк - Рига; Смоленск - Орша - Минск; Могилев - Бобруйск - Минск и ряда других солдаты заменяются ямщиками. Другими словами, временные, созданные для военных нужд, почты становятся постоянными, гражданскими. Ямщиков на них набирали как из местного населения, так и переселяли добровольно из других областей России.

С 1707 г. начинается прокладка от Петербурга новых почтовых путей. По распоряжению А. Д. Меньшикова организуются станы по дорогам до Олонца, Старой Руссы, Великих Лук, Торопца и рубежей петербургской провинции. Причем подобно тому, как от берегов Невы до Новгорода, расстояние между ямами определяется в 2 мили (почти 15 км) и на каждом должно быть по 10 лошадей для скорой гоньбы. Кроме того, не позже 2 марта 1708 г. начала ходить почта к польской границе через Копорье, Нарву, Псков и Великие Луки. Здесь на каждой станции находилось по 12 подвод.

Почтари линии Петербург - Псков - Могилев стали первыми развозить газеты, как русские, так и зарубежные. Раньше распространение печати шло только через родных и знакомых. Теперь за это дело взялся Петербургский почтамт, рассылавший прессу по подписке. Через два года началась пересылка подписных изданий между обеими столицами. Почта доставляла печатную продукцию в кредит. По прошествии года почтамты выставляли счета типографиям Академии наук и Московского университета, и те их оплачивали. В книге городского общественного Управления по положению Императрицы Екатерины II в период с 1785-1877 гг. говорится, что для отбывания почтовой повинности прежде был особый разряд людей-ямщиков, которые обязаны были перевозить почту и проезжих. Позднее, в 1796 г., определена была поставка лошадей со всех жителей на почтовые станции натурою, или лошади нанимались на деньги, собираемые для того с жителей, под названием почтового сбора. Вследствие этого ямщики перестали существовать, как отдельное сословие, и в 1824 г. им дозволено было перечисляться в другие сословия. В Великих Луках была особая слобода /ямщина/, где жили ямщики. В конце прошлого столетия ревизских душ ямщиков числилось до 150.

С 1837 года в России, впервые в мире, почтовые отправления стали перевозиться по железной дороге, а несколько позднее и водным путем.

В 1848 году повсеместно были установлены почтовые ящики и появились первые почтовые конверты общегосударственного образца.

21 ноября 1918 года председатель Совнаркома  подписал декрет о привлечении почтово-телеграфного ведомства к работе по распространению и экспедированию печати.

Перед Великой Отечественной войной в Великолукском районе было 27 сельских отделений связи.
С началом Великой Отечественной войны 22.06.1941 г. контора связи перешла на напряженный ритм работы. Вдвойне сразу возрос объем работы на телеграфе и телефонной станции. В ноябре 1943 года контора связи во главе с начальником А. И. Горячевым возвратилась в город и разместилась в выделенном здании по ул. Некрасова, д.8, с этого же времени была организована доставка корреспонденции, телеграмм и печати в подвалы и землянки, где ютились горожане.
После войны начинается активное восстановление устройств и помещений связи. По итогам соцсоревнования 14 октября 1948 года строительная бригада связистов была признана лучшей бригадой города, за что награждена переходящим Красным Знаменем Исполкома горсовета и ГК ВКП/б/ с оставлением его на вечное хранение.

После освобождения Псковской области и города Пскова от немецко-фашистских захватчиков, началась напряженная работа у связистов по восстановлению средств связи как в области, так и в областном центре.

Сразу же было организовано 23 конторы связи, 320 отделений и агентств связи, вывешено 383 почтовых ящика, в том числе 43 в городах. Возобновилась доставка почты населению, учреждениям и организациям. Корреспонденция, газеты в основном доставлялись силами колхозных почтальонов, которых насчитывалось 1462, и только 14 почтальонов были ведомственными. Перевозка почты по внутриобластным маршрутам осуществлялась гужевым транспортом. Вся почта обрабатывалась вручную.

В областном центре функционировала контора связи II класса с численностью штата 543 человека. В состав конторы, в ту пору, входили МТС, городская телефонная связь, телеграф и радиоузел. Позднее контора была переименована в районный узел связи, а с 1968 года - в почтамт.
В октябре 1957 года упразднена Великолукская область. Большая часть районов (17) и город Великие Луки вошли в состав Псковской области.

В связи с этим хозяйство связи Псковской области увеличилось на 3/4.

здание УФПС Псковской области

В 1959 году в городе Пскове построен дом Связи, в котором разместились и функционируют в настоящее время Почтамт.

За последние 25 лет райцентрах построены новые здания районных узлов и автоматических телефонных станции, в том числе в Великих Луках, Гдове, Дно, Дедовичах, Невеле, Новоржеве, Новосокольниках, Опочке, Острове, Палкино, Печорах, Плюссе, Порхове, Пустошке, Стругах Красных, Себеже, Пыталове.



Работа на почте


Общественная приемная

Обращения и жалобы клиентов Почты России

Написать обращение




Обращения работников филиала в случае нарушения их трудовых и связанных с ними прав

Сервисы


Поздравление от Деда Мороза



Благордарность земляков






Банковские вклады

Rambler's Top100 Карта сайта  |  Контакты © 2001-2016 УФПС Псковской области филиал Почта России
Разработка и поддержка сайта Vessoft.RU